Капитальный ремонт двигателя

Назад

Что же такое капитальный ремонт двигателя и в каких случаях его необходимо сделать

Капитальный ремонт двигателя представляет собой работы над ремонтом системы узлов ДВС. Процесс капитального ремонта мотора можно оценить, как доведение составляющих его частей до нормы, то есть сделать его приближенным к заводскому состоянию, предусмотренному компаниями производителей. К работе по капитальному ремонту двигателя можно отнести его разбор, очистку, проверку узлов на предмет неисправности, их замену, проверку и оценку состояния нижней части двигателя, диагностику и ремонт КШМ, анализ работы и ремонт топливной системы.

Каждой компанией производителей сделан свой определенный, так называемый, резерв двигателя до проведения капитального ремонта. Средний норматив до ремонта может составлять примерно 145 000-210 000 километров пробега. Следует понимать, что на износ двигателя может влиять не только пройденный машиной километраж, но и достойное её эксплуатирование. Ресурс двигателя может быть увеличен при спокойной езде, своевременной замене масла, его качества; а также избежание его перегрева и перегруза двигателя.

Можно сделать вывод о некоторых признаках, по которым определяется, стоит ли сделать капитальный ремонт двигателя. Одними из важных признаков, на которые следует обратить внимание, являются возникновение постороннего стука в КШМ, или же, вы наблюдаете частое снижение давления масла. Также необходимо следить за расходом масла. Масло, при каких-либо неполадках, может быть выше или ниже рекомендуемого компаниями производителей уровня. Если это часто повторяющееся явление, то стоит задуматься о первоначальном ремонте, то есть сделать компьютерную диагностику двигателя. Так же, о неисправности двигателя можно понять по синеватому оттенку выхлопных газов. Но самым первым «звонком» к диагностике двигателя, и возможно в последующем его ремонту, является факт того, что автомобиль перестал тянуть, как раньше, особенно на подъем.

Возникшие таким образом проблемы могут быть обусловлены разными причинами. Например, загрязнение масляных каналов, к которому может привести использование некачественного масла. Износившиеся кольца поршня или пригоревшие клапана могут привести к снижению компрессии.

Ремонт двигателя занимает большую часть времени всего ремонта автомобиля. Регулярный контроль уровня масла может уберечь ваш автомобиль от ремонта мотора, а вас от непредвиденных и больших затрат.

Не следует, также, перегревать и перегружать двигатель. Перегруз двигателя может спровоцировать буксирование грузов, которые массой превышают положенную для нагрузки автомобиля массу, предусмотренную компаниями производителей. Для автомобиля вреден холостой ход, то есть работа двигателя на холостых оборотах. Такие действия могут сделать нагар на свечах и цилиндрах. Ну и самое распространённое предостережение, рекомендуемое компаниями производителей транспортных средств – спокойная и размеренная езда.

По окончанию капитального ремонта двигателя, мотор восстанавливает свои первоначальные качества, такие как мощность работы двигателя, его компрессия, неслышность и размеренность работы. По своей сути, капитальный ремонт – ремонт всего двигателя, а не отдельных его составляющих. В связи с этим, не стоит удивляться стоимости капитального ремонта двигателя в некоторых компаниях. Это очень трудоёмкая работа, которую необходимо производить только специализированным оборудованием.

Этапы капитального ремонта двигателя

Как уже было сказано, капитальный ремонт двигателя представляет собой целую цепочку работ по восстановлению мотора в первоначальное, приближенное к заводскому, состояние. Компания подходит к ремонту ответственно, чтобы сделать всё необходимое для дальнейшего эксплуатирования автомобиля. Капитальный ремонт мотора производится постепенно, включая в себя несколько этапов: первый этап подразумевает в себе разбор двигателя, чистка деталей и их промыв. Далее мастеру предстоит сделать анализ того, в какой степени произошёл износ элементов системы двигателя. Из этого уже можно будет сделать вывод о том, подлежат ли детали ремонту, или же целесообразно их будет заменить. Дефектовку при капитальном ремонте специалист проводит, используя измерительные приборы, например, микрометр, щуп и т.п. Эти проборы помогают определить степень износа. Мастер проверяет детали на предмет сколов или трещин. Далее необходимо сделать проверку цилиндров на царапины, и осмотр поршней на предмет нагара. Также, при осмотре двигателя, обращается внимание на промежутки между деталями. По окончании этих предварительных работ, специалисту уже можно сделать абсолютный вывод о том, насколько изношены составляющие двигателя и с чего начинать работу.