Демонтаж двигателя

Как производится демонтаж двигателя.

Демонтаж мотора автомобиля представляет собой очень трудоёмкую работу. Современные ДВС оснащены сложными электронными системами. С появлением современных двигателей изменилось и время, затрачиваемое на их ремонт. Это обусловлено тем, что доступ к некоторым деталям ограничен. Некоторые транспортные средства имеют свои уникальные данные, нарушение которых может повлиять на объем выполнения демонтажа мотора. Перед тем, как собраться ремонтировать двигатель, стоит убедиться в реальной необходимости проведения этой работы. Зачастую, некоторые неисправности мотора устраняются, не разбирая ДВС полностью. Для проведения работ по снятию двигателя рекомендуются несколько серьёзных случаев. Например, если у мотора диагностировали неисправности поршневой, или же имеются неисправности механизма газораспределения.

Поговорим о том, каким образом происходит демонтаж системы ДВС в автомобиле. Первоначальная работа с мотором - осмотр. Мастер, во время осмотра, двигателя обращает особое внимание на подтёки охлаждающей жидкости или масла. Масло остаётся заметными следами в независимости от его типа, поэтому мастеру важно правильно определить, откуда подтекает масло. Зачастую, при наличии подтеков масла, может оказаться, что течь проявляется в КПП или в ГУР. Если такое действительно происходит, важно понимать, что предстоит ремонт не только системы двигателя, но и этих дефектных деталей, так как при работе системы автомобиля они взаимосвязаны. Определение типа масла происходит по цвету и по запаху. Определить, к примеру, масло для АКПП, можно по оттенку красного цвета, этим оно и отличается от моторного. Охлаждающая жидкость частично подсыхает рядом с местом течи и имеет сладковатый запах. Очень важно первичное обнаружение неисправностей системы, так как в некоторых случаях вероятность дефекта КПП или ГУР, не предполагает собой снятие и демонтаж непосредственно самого мотора.

Особенности снятия ДВС.

До ремонта двигателя рекомендуется электронное диагностирование системы управления. Оно помогает понять, какие именно неисправности имеются, чему в первую очередь должно быть уделено внимание. Например, какие-то неполадки могут быть устранены или заменены до начала полного ремонта мотора. Предварительное диагностирование значительно сокращают время работы в целом. Двигатель можно снять с КПП или же без неё. Зачастую, производители автомобилей указывают это памяткой для конкретной модели и марки автомашины.

У многих легковых заднеприводных автомобилей двигатель снимается без КПП. Исключением могут быть такие автомашины, как Мерседес-Бенц, потому как при производственной сборке этих машин болты находятся в затрудненном доступе, соединяющим мотор и КПП. Различие между снятием мотора с КПП или без неё, является только затраченное на работу время. При демонтаже мотора без КПП нужно открутить крепления между гидромуфтой и маховиком, что характерно для транспортных средств, оснащенных автоматической КПП. Если же снятие мотора происходит вместе со снятием КПП, при выполнении такой работы необходимо отсоединение карданного вала, а также отсоединить опоры самой КПП и элементы системы её управления.

При любом ремонте мотора необходимо в первую очередь снять радиатор, потому как он не даёт возможности вытащить двигатель. Само по себе снятие ДВС реализуется его поднятием вверх. Как всем известно, вес мотора составляет не менее ста килограмм, поэтому для его поднятия необходимо специальное устройство, которое имеет название тельфер.

Чаще всего это оборудование стационарное и управляется вручную мастером или электронно. Имеется и другой способ снятия мотора – вниз. Это чаще всего выполняется при демонтаже заднеприводных микроавтобусов, которые, кстати, тоже не предполагают снятие КПП при ремонте мотора; потому как двигатель этих транспортных средств располагается сзади передней оси, то есть в среднем положении.

Для проведения такой работы используется специальная яма. Демонтаж ДВС на переднеприводных легковых автомобилях часто производится поднятием системы ДВС вверх и выполняется без снятия КПП. Но как и везде, имеются свои исключения. Оставление КПП на месте, конечно же, в разы облегчает последующую работу с автомобилем в плане его транспортировки. Порой, в случае выхода мотора, он может зацепиться за КПП, и она будет являться помехой, так как не будет достаточно широкого расстояния между кузовом транспортного средства и передней частью двигателя, и мотор просто упрётся в кузов автомашины.

Общим правилом при снятии мотора вместе с КПП является потребность в предварительном отсоединении привода переднего колеса.

Транспортировка Т/С при снятом ДВС.

Часто возникает вопрос о транспортировке авто по территории Техцентра при отсутствии в нём важных составляющих частей. Поговорим более подробно о транспортировке транспортного средства со снятым двигателем. Обычно работы по транспортировке выполняются вручную мастерами. Если снятие ДВС производилось без снятия КПП, в таком случае рекомендуется приподнятие и фиксация коробки, способом привязки её к кузову автомашины, это исключает перекос и повреждение системы составляющих частей.

На автомашинах с механической КПП, в случае транспортировки, снимается или фиксируется выжимной подшипник. Буксировка автомашин с передним или полным проводом слегка затруднена тем фактом, что со снятой коробкой и отсоединёнными приводами передних колес машину нельзя транспортировать, как как привода могут сломаться.

В такой ситуации автомобиль лучше не буксировать, но при реальной необходимости стоит воспользоваться посторонней внешней силой, не оказывающей при транспортировке влияния на КПП и привода.

Порядок демонтажа ДВС.

Порядок демонтажа двигателя тоже по-своему специфичен. В течении проведения ремонта мотора, мастера обеспечивают сохранность кузова от механических повреждений и загрязнения салона следующим образом: специальными чехлами закрываются крылья автомашины и салон. Перед началом работ мастер промывает отсек под капотом и непосредственно сам мотор. Такие действия проводятся с помощью установок, которые подают воду, или, что более рекомендовано, водяную эмульсию под давлением.

Во время мойки отсека под капотом и двигателя, крышка капота снимается. До процедуры снятия ДВС, снимается также аккумулятор, если работы предполагают быть затяжными, и ставится на зарядку. Обычно демонтаж двигателя производят два мастера, это помогает выполнять работу с разными деталями, и тем самым уменьшает время, затрачиваемое на работу.

В начале работы обязательно сливается масло и охлаждающая жидкость, причем, если демонтаж ДВС предполагает снятие КПП, масло также сливается и с неё. После выполнения всех необходимых предварительных работ, мастер переходит к демонтажу двигателя. Во время работы над мотором необходимо сохранить съемные детали. Не редко бывают случаи утери той или иной детали, или её нахождение, по ошибке, на другой машине, или наоборот от другого автомобиля.

Чаще всего самым оптимальным местом для хранения снимаемых деталей мастера выбирают багажное отделение авто.

Перед тем, как снимать детали и оставлять их на «сохранение» в багажнике авто, его так же предварительно защищают от загрязнения специальными чехлами, и снятые детали хранятся в нём в чистом виде после предварительной мойки.

Невнимательность при соблюдении этих правил может быть чревата нежелательными затратами времени и средств на восстановление или приобретение утерянных деталей, что так же может сказаться на общем отзыве о проделанной работе.